Оружейный барон

92 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Ефимов5 ноября, 20:20
    на ютубе полно роликов где газовые баллончики очень даже помогают в разного рода конфликтных ситуациях, так что автор...Почему не следует...
  • Дмитрий Гурин1 августа, 19:08
    Шерманы поставляемые в СССР во время войны были ВСЕ бензиновые поэтому и прозывались "Зажигалки". Про механиков водит...Почему Вермахт вы...
  • Леонид Никулин26 июля, 15:15
    советское качество не пропьешьПоследняя война с...

Почему Вермахт вынужденно использовал бензиновые двигатели?

Тем временем в Германии. Источник: militaryhumor.net

Тем временем в Германии. Источник: militaryhumor.net

Приветствуем постоянных и новых читателей.

Суть вопроса проста. Германская танковая армада повсеместно использовала бензиновые двигатели. Пройдем мимо разговоров о воспламеняемости дизеля и бензина и о способности заводиться в мороз.

Экономия
На нефтеперегонном заводе из одного барреля сырой нефти (168 литров) производят несколько типов готовых продуктов. Я, не будучи химиком и экспертом в нефтепереработке, просто возьму готовую информацию.
Итак, по усредненным числам из одного барреля нефти 
в наши дни получается:
85 литров бензина;
25 литров дизельного топлива;
- 20,7 литров авиационного топлива;
- 170 восковых свечек для торта (хах);
- прочее по мелочи (согласно сайту dp.ru).

На бензине сидела и авиация, хотя есть отдельные экземпляры. На фото: заправка дальнего бомбардировщика и морского разведчика FW200 Condor. Источник: pinterest.com

На бензине сидела и авиация, хотя есть отдельные экземпляры. На фото: заправка дальнего бомбардировщика и морского разведчика FW200 Condor. Источник: pinterest.com

Связано это с тем (если говорить простым языком), что продукты на выходе менее плотны, чем исходная сырая нефть.

Надеюсь, найдутся знатоки и распишут более подробно ниже. Например, в комментариях читатель Борис Орлов дал развернутое пояснение, поэтому данная причина под серьезным вопросом.

Как видите, бензина больше.

Вкупе со следующим аргументом, это, как по мне, имеет смысл.

Импортозамещение по-немецки
Германия не имела широкого доступа к нефти во время Второй мировой войны. По этой же причине немцы так сильно желали кавказских месторождений и берегли румынские ресурсы в Плоешти. Но еще до войны немцы разработали технологию, чтобы "превращать уголь в бензин" (чертова магия). Также плюс в том, что угольные месторождения не так просто забомбить.

Американский бомбардировщик B-24D «Либерейтор» бомбит румынский нефтеперерабатывающий комплекс, операция "Приливная волна", 1 августа 1943 года. Источник: waralbum.ru

Американский бомбардировщик B-24D «Либерейтор» бомбит румынский нефтеперерабатывающий комплекс, операция "Приливная волна", 1 августа 1943 года. Источник: waralbum.ru

Самым передовым и продуктивным методом была "гидрогенизация", которая давала высококачественный бензин (по меркам 30-40-ых) - с 1939 по 1945 вышло около 18 млн. тонн синтетического бензина. Полученное топливо использовалось в авиации и автомобилях.

Для получения дизельного топлива использовался метод Фишера-Тропша. Вообще, если верить найденным лекциям по нефтехимии, в данном процессе получаются бензин, соляра и мазут, но качеством похуже. В любом случае, именно эти два метода были основными (были и другие). И большая часть топлива пришлась на метод гидрогенизации.

Заправка немецких танков, Восточный фронт, место неизвестно. Источник: waralbum.ru

Заправка немецких танков, Восточный фронт, место неизвестно. Источник: waralbum.ru

Логистика
Возможно, еще одна причина кроется именно в ней. Зачем усложнять логистику вторым топливом, когда большая часть сухопутной техники работает на бензине? Появление нового дизельного танка потребует отдельных вагонов-цистерн, грузовиков и маркированных канистр. И все это нужно отправить туда, где находятся дизельные танки. А если спутают или машина не доедет? Где взять дизель в бензиновой армии?

Заправка Тигров в грязи, Украина, 1943 год. Источник: pinterest.com

Заправка Тигров в грязи, Украина, 1943 год. Источник: pinterest.com

Как пример - американская армия. Собственные Шерманы у них были бензиновые (кроме выданных морской пехоте, им дизеля хватало),
а вот поставляемые в СССР и Британию - дизельные, т.к. там дизель использовали.

Иные нуждающиеся
Дизельное топливо использовалось на подводных лодках, военно-морских кораблях, самолетах-амфибиях, промышленных двигателях, тяжелых грузовиках и т.д. Вероятно, не оставалось достаточного количества синтетического дизельного топлива для танков. Однако после потери многих подлодок и кораблей ситуация изменилась. Возможно, по этой причине немцы позволили себе разработку дизельных двигателей для Королевского Тигра и САУ Хетцер, и такой же планировали изначально установить в Маус.

Тигр на марше в Тунисе. На крыше башни закреплены канистры с водой, необходимой для системы охлаждения двигателя. Источник: waralbum.ru

Тигр на марше в Тунисе. На крыше башни закреплены канистры с водой, необходимой для системы охлаждения двигателя. Источник: waralbum.ru

Справедливости ради стоит отметить, что в немецкой армии был бронеавтомобиль SdKfz 234 с дизельным двигателем воздушного охлаждения. Но связано это было с планами применять машину в Северной Африке, т.к. рабочая температура дизеля ниже.

Разбитые Пантера и бронемашина Sd.Kfz. 234 Puma в Нормандии, 1944 год. Всего машин модификаций от 234/1 до /4 было выпущено 478. Источник: flickr.com

Разбитые Пантера и бронемашина Sd.Kfz. 234 Puma в Нормандии, 1944 год. Всего машин модификаций от 234/1 до /4 было выпущено 478. Источник: flickr.com

А, и еще дизельный двигатель сложнее в обслуживании.

Что вы считаете ключевым фактом в выборе дизеля и что предпочли бы сами?

Жми

Миниган по-советски: 8-ми ствольный пулемет Слостина

Вверху странцы и получай инофрмацию первым!

Картина дня

наверх