На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Оружейный барон

96 подписчиков

Главные недостатки немецкой "Пантеры"

Ходовая часть

Что "Тигры", что "Пантеры" обладали ненадежной ходовой частью с очень неудобной конструкцией. Несущие катки располагались в шахматном порядке:

Такое решение было обусловлено большой массой машины. Тем не менее, ремонт и замена катка из внутреннего ряда занимал огромное количество времени и требовал частичной разборки танка.

Сюда же стоит отнести и надежность - ходовая часть мало того, что была сложной технически, она не отличалась и большой надежностью.

Не боевые потери "Пантер" среди всех немецких танков были наибольшими.

Обычно это связывают с тем, что экипажи не сразу сумели освоить новый танк, а также с рядом "детских болячек", которые позже исправили, когда у немцев появился большой опыт в производстве и эксплуатации этих машин.

Бронирование

"Пантера" была неплохо бронирована спереди: 80 мм. А вот борта и корма танка могли похвастаться лишь 40-мм бронированием.

И тут недостаток двоякий. Немцы классифицировали "Пантеру" как средний танк. И если рассматривать ее как средний танк, то претензий к броне нет.

А вот по советской классификации машина относилась уже к тяжелым. Для этого класса бронирование "Пантеры" выглядело очень слабым.

Еще стоит отметить неудачную конструкцию маски оружия. При попадании снаряда в ее нижнюю часть, с очень большой долей вероятности тот рикошетил в крышу корпуса, где было всего 17 мм брони.

Кроме того, уже с 1944 года качество немецкой брони сильно ухудшилось. Из-за дефицита ресурсов она изготавливалась без добавления легирующих добавок, что значительно повысило ее хрупкость.

Пантера - не плохой танк, кроме брони и ходовой части особых проблем у нее не было. На старте производства имелась куча мелких недостатков, которые достаточно быстро и легко исправили. Для сравнения, тот же Т-34 поступил в серийное производство в 1939 году, а "лечили" его до середины 1941, но это не помешало "тридцать четверке" стать одной из наиболее успешных и узнаваемых машин своего времени.

А как же цена?

Всем немецким "кошкам" любят приписывать невероятно высокую стоимость. Это не совсем корректно. "Пантера" обходилась экономике в 117 000 РМ. К примеру, самый массовый немецкий танк Pz.IV стоил 105 000 РМ - ненамного меньше.

Стоимость "Пантеры" сопоставима с ценой американского "Шермана", который обходился американскому ВПК в 65 тысяч вечнозеленых (курс на начало войны: 2 РМ = 1 доллар). А вот какой-нибудь Т-34-85 был почти в 2 раза дешевле "Пантеры".

"Кошка" была не дешевой, но, по сравнению с прочими немецкими танками, ее стоимость нельзя считать астрономической.

Жми "Подписаться" вверху странцы и получай инофрмацию первым!

Картина дня

наверх