На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Оружейный барон

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Garry
    автор, зачем задавать свои странные вопросы людям, которые не профи в оружии???Чем плох особый с...

Шлем "Божий глаз" для пилотов ВВС США стоимостью свыше 400 тысяч долларов

Инженеры Соединенных Штатов Америки не перестают удивлять своими новыми разработками. Специалисты из компании DARPA разработали шлем для военных пилотов ВВС США. Название он получил нескромное - "Божий глаз" (God's eye) . В данной статье мы разберемся, оправдывает ли изобретение свое название.

Описание

Шлем оснащен инновационной системой Helmet Mounted Display System(HMDS). Она включает в себя инфракрасные датчики, камеры, которые устанавливаются на корпус самолёта.

Данные с датчиков передаются в бортовую систему, что формирует для пилота целостную картину происходящего вокруг.

Изображение передается на шлем, и пилот видит стабильную картинку окружающей его обстановки. Система также позволяет "убрать!" самолет, благодаря чему пилот будет видеть всё без корпуса техники, и может сконцентрироваться только на окружающей среде.

Пилот имеет возможность масштабировать изображение, приближать объекты. Благодаря тому, что система оснащена датчиками, видеть целостную картинку можно в любую погоду и в любое время суток.

Несмотря на большие преимущества, которые получает пилот при использовании шлема, "Божий глаз" обладает и рядом недостатков.

Из-за большого веса шлема(минимум 2 кг) увеличивается нагрузка на шею пилота. При катапультировании большой вес может послужить причиной травмы шеи.

Самым большим недостатком является большая стоимость "Божьего глаза". На разработку одной единицы шлема уходит более 400 тысяч долларов.

Заключение

Шлем, ввиду особенностей строения головы изготавливается индивидуально для каждого пилота, и другой человек едва ли сможет им воспользоваться. А к подобным новаторским решениям под силу адаптироваться далеко не каждому. Все же это инновация, или пустая трата денежных средств?

Это покажет время.

наверх