Экипаж танка состоит из 5 человек:
Механик-водитель располагается спереди слева. По правую руку от него место стрелка-радиста.
В правой части башни расположился командир, а сразу перед ним наводчик. Заряжающему отведена вся левая часть башни.
Вид на место механика-водителя. Слева на фото видна трансмиссия, разделяющая мехвода и радиста:
Это тоже место мехвода, но с другого ракурса. Обратите внимание на отсутствие смотровых щелей. Они были у ранних Шерманов, но позже от них отказались. Для всех членов экипажа, кроме наводчика, были предусмотрены перископы. Если они уничтожались, то вариантов у мехвода было не много - или вести машину вслепую, или выглядывать из люка.
У радиста ничего особо интересного нет. Он отвечал за, непосредственно рацию, курсовой пулемет и телефон - на корме танка снаружи устанавливалась телефонная трубка для связи сопровождающей танк пехоты с экипажем. Иногда такие трубки используются и на современных танках, как запасное средство связи.
И мехвод, и радист имели собственные люки. В Шерманах раннего производства они располагались в верхней части лобового бронелиста. Позже были перенесены на крышу корпуса, почти под башню.
В разрезе башня выглядит следующим образом (отрезана вся левая часть):
Спереди располагается наводчик, сразу за ним - командир.
Здесь мы видим позиции заряжающего (слева) и наводчика (справа). Место командира не видно, его закрывает часть башни.
Жми
Вверху странцы и получай инофрмацию первым!